The philosophy of the New Age (XVII-XIX centuries).
(Collection material is shown of user Vvedenski)
Чернышевский Н.Г.. Сочинения в 2-х томах. Т.2. М.: Мысль. 1987 687s.
Description: Обычный формат. Серия: Философское наследие. АН СССР. Институт философии. Во второй том Сочинений входят работы 60-80-х годов, которые знакомят читателя с социалистическо-утопическими взглядами Чернышевского, его концепцией антропологического материализма и философско-исторической системой.
Status: Хорошее. Списаный библ.экз. Без титульной страницы
Гегель. Энциклопедия философский наук. Т.2. Философия природы. М.: Мысль. 1975 695s.
Description: Обычный формат. Серия "Философское наследие" Том 64. Второй том «Энциклопедии философских наук» Гегеля содержит заново сверенный с оригиналом и вновь отредактированный перевод «Философии природы». Данная работа Гегеля является интереснейшей попыткой осмысления с философской точки зрения тех знаний о природе, которые были накоплены к началу XIX в. Даже там, где точка зрения Гегеля устарела или просто ошибочна, она принадлежит блестящему мастеру диалектической логики и содержит остроумные логические ходы и прозрения.Издание снабжено примечаниями, предметным и именным указателями.
Status: близкое к отличному
Ламетри. Сочинения. М.: Мысль. . 1983 511s.
Description: Обычный формат. Серия: Философское наследие. т.88. 2-е изд. Академия Наук СССР. Перевод: В. Левицкий, Э. А. Гроссман. Жюльен Офре де Ламетри (Julien Offray de La Mettrie 1709 - 1751) - французский врач и философ-материалист, первым во Франции дал последовательное изложение системы механистического материализма. Согласно Ламетри, существует лишь единая материальная субстанция; присущие ей способности ощущать и мыслить обнаруживаются в «организованных телах»; состояние тела всецело обусловливает состояние души через посредство чувственных восприятий. Ламетри отрицал мнение Р. Декарта о животных как о простых автоматах, лишённых способности ощущения. Человеческий организм Ламетри рассматривает как самостоятельно заводящуюся машину, подобную часовому механизму. Ламетри подошёл к идеям эволюции, высказывался о единстве происхождения растительного и животного мира, о постепенном совершенствовании материи и животного царства. Развивал точку зрения сенсуализма, считал, что внешний мир отражается на «мозговом экране». Приверженик гедонизма, отводил в то же время значительную роль общественному интересу. Согласно его идеям, развитие общества определяется деятельностью выдающихся людей и успехами просвещения.
Status: очень хорошее/близкое к отличному (мелкие недостатки обложки)
Гельвеций. Сочинения в двух томах. Т.2.. М.: Мысль. 1974 688s.
Description: Обычный формат. Серия «Философское наследие». АН СССР. Институт философии. Сост., вступительная статья и общая редакция Х.Момджяна. Клод Адриан Гельвеций — выдающийся французский материалист XVIII в. Гельвеций выдвинул ряд важнейших социологических и этических проблем, которые не могли не приковать к себе внимание, как современников философа, так и последующих поколений мыслителей. Имеются в виду, прежде всего, проблемы о соотношении среды и личности, о путях гармонического сочетания личного интереса с интересом общественным, о равенстве интеллектуальных способностей у всех людей, народов и рас. Во втором томе содержатся заново сверенный с оригиналом перевод одного из основных произведений философа - `О человеке`, а также впервые публикуемые на русском языке `Мысли и размышления` и письма. Издание снабжено примечаниями, предметным и именным указателями.
Status: нормальное. В конце внутрення сторона обложки и пару страниц подмокли. "Лисьи пятна". Фото по запросу. В рстальном книжный блок отличный.
Гегель. Энциклопедия философских наук. Т.3. М.: Мысль. 1977 471s.
Description: Обычный формат. Серия: Философское наследие. Академия наук СССР. Институт философии. Том 3 - ``Философия духа``, заключительная часть ``Энциклопедии философских наук`` Гегеля, раскрывает учение немецкого философа о человеке, человеческом сознании и видах деятельности и состоит из трех разделов: субъективный дух, объективный дух и абсолютный дух, которые понимаются Гегелем как ступени саморазвития идеи. Хотя и на основе идеализма, Гегель высказывает гениальные догадки о человеке как общественном существе, о диалектическом характере всемирно-исторического процесса.`
Status: очень хорошее. Небольшой разлом в начале книги
Руссо Ж.-Ж.. Избранные сочинения в трех томах. М.: ГИХЛ. 1961 852s.
Description: Немного увеличенный формат. 852 768 728 с. Составитель и автор вступительной статьи И.Е. Верцман. Перевод с французского. В первый том вошли рассуждения об искусстве и литературе, поэзия, драматургия, философская сказка `Королева Причудница` и педагогический роман. Во второй том вошли `Юлия, или Новая Элоиза` (Письма двух любовников, живущих в маленьком городке у подножия Альп), приложения и комментарии. В третий том избранных сочинений вошли произведения: `Исповедь`, `Прогулки одинокого мечтателя`. Завершают том приложения, комментарии и список гравюр, воспроизведенных в издании. Один из выдающихся революционеров мысли в истории человечества, Жан Жак Руссо всегда был предметом пристального внимания и у нас, и в зарубежных странах. Руссо заслуживает этого внимания скорее как просветитель XVIII века, политический мыслитель со своей концепцией философско-педагогических взглядов. В трехтомном сборнике избранных произведений Руссо, представлено его художественное творчество и статьи, затрагивающие прямо или косвенно вопросы искусства. Произведения, раскрывающие искания Руссо в области драматургии, романа, лирики, эстетической теории помогут читателю понять место великого энциклопедиста в истории художественной литературы и его значение для нашего времени.
Status: хорошее. Немного затерты корешки и выцвела позолота.
Ницше Ф.. Несвоевременные размышления . СПб: Азбука-классика. 2014 352s.
Description: Немного уменьшенный формат. «Несвоевременные размышления» — это цикл из четырёх эссе немецкого философа Фридриха Ницше, написанных в 1873–1876 годах. В них Ницше критикует современную ему культуру, включая ее отношение к истории, и выступает с философскими размышлениями, затрагивающими его будущие ключевые идеи.
Status: близкое к отличному
Дидро Д.. Монахиня. Племянник Рамо. Жак-фаталист и его хозяин. К.: Политиздат Украины. 1986 528s.
Description: Обычный формат. В данную книгу вошли три известных художественных произведения великого французского просветителя Дени Дидро (1713-1784): антиклерикальный роман Монахиня, замысел романа вызревал под влиянием сенсационных разоблачений тайн, скрытых за монастырскими стенами, это одна из самых ярких и сильных книг не только французской, но и мировой литературы. Также в книгу вошли философско-художественный диалог Племянник Рамо, и роман Жак-фаталист и его Хозяин.
Status: практически отличное
Ницше Ф.. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого. М.: Интербук. 1990 302s.
Description: Обычный формат. Книга для всех и ни для кого. Серия "Страницы мировой философии". Ни один из родоначальников современной западной мысли не вызывал столько споров и кривотолков, как Фридрих Ницше (1844 - 1900). Сверхчеловек, Воля к власти, Переоценка ценностей (с легкой руки Ницше это выражение стало крылатой фразой), утверждение о том, что *Бог умер*, концепция Вечного Возвращения - почти все из идейного наследия философа неоднократно подвергалось самым разнообразным токованиям и интерпретациям, зачастую искажающим самую суть его взглядов. Мы надеемся, что знакомство с философской поэмой *Так говорил Заратустра* (последний раз в старом переводе книга издавалась в 1915 г.) позволит читателю объективно и беспристрастно оценить выдающееся произведение одного из самых оригинальных мыслителей, чей духовный опыт оказал влияние на формирование взглядов и творчество Л. Шестова, Б. Шоу, Т. Манна, Г. Гессе, А. Камю, Ж.П. Сартра и многих других деятелей мировой культуры.
Status: практически отличное
Сенанкур. Оберман. М.: ИХЛ. 1963 371s.
Description: Обычный формат. В одном из писем роман французского писателя Этьена де Сенанкура (1770-1846) «Оберман» был назван «рассказом о своеобразном развитии человеческой души». Оберман — человек пореволюционной поры, в своей будничной прозе ничем не напоминавшей предсказанное просветителями царство свободы и справедливости. Трагическое крушение надежд многих поколений он воспринял как свидетельство бессилия благородных дерзаний перед непостижимой логикой истории. Мир может и должен быть приведен в соответствие с исконными потребностями нашей природы, утверждал гуманист-просветитель, несший в себе огромный заряд народного оптимизма в канун штурма феодальных твердынь.
Status: хорошее




